Ребёнок должен знать:
•своё имя, отчество, фамилию;
• свой возраст и дату рождения;
• свой домашний адрес и номер телефона;
• название своего города, его главные достопримечательности;
• название страны, в которой он живёт;
• фамилии, имена, отчества родителей, их профессии, названия времён года и месяцев (их последовательность, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года);
• названия домашних животных и их денёнышей;
• названия некоторых диких животных и их детёнышей;
• названия зимующих и перелётных птиц;
• названия овощей, фруктов и ягод;
• названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.
Ребёнок должен уметь:
• различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
• пересказывать русские народные сказки;
• различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
• свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая-левая стороны, верх-низ и т.д.);
• полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять рассказ по картинке;
• запомнить и назвать 6-10 предметов, слов; • различать гласные и согласные звуки;
• разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
• определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
• хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
• владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
• свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
• внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);
• читать по слогам, не допуская ошибок, не менее 20-30 слов в минуту);
• сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Раньше готовым к школе считался ребёнок, обладающий определённым запасом знаний. Сейчас психологи и педагоги утверждают, что знания — это не цель, а средство развития ребёнка. Главное — это не само знание, а умение им пользоваться, самостоятельно его добывать, анализировать. Поэтому самым важным элементом подготовки ребёнка к школе является формирование умения учиться. Учите ребёнка сознательно подчинять свои действия общему правилу (например, читать книгу сидя, соблюдая расстояние от глаз до книги 25-30 см), внимательно слушать говорящего и точно выполнять данное задание, проявлять самостоятельность, инициативу, творчество в любом виде деятельности.